"Витьба": традиции вкуса

"Витьба": традиции вкуса
Описание

Как нежнейшие вафли фабрики «Витьба» покорили не одно поколение жителей Беларуси и зарубежья? Почему бренд легко узнают потребители, высоко оценивают профессионалы? Какие
рынки открывают сегодня витебские кондитеры? А также о новинках и планах журналу «Экономика Беларуси» рассказала начальник отдела маркетинга предприятия Юлия Кириченко.

- Что делает продукцию кондитерской фабрики «Витьба» такой востребованной на протяжении многих лет?

- Кондитерская фабрика «Витьба» является лидером белорусского рынка сухих завтраков. В производстве нашей продукции мы используем современную экструзионную технологию, а также уделяем внимание дизайну упаковки. К началу 2023 года благодаря редизайну упаковка готовых завтраков «Витьба» стала более удобной в использовании и привлекательной для потребителя.
Важную роль в производстве продукции играет сохранение традиций. Более 20 лет визитной карточкой предприятия является вафельный батончик «Витьба», ставший классикой. Его оригинальная рецептура держится в строжайшем секрете, а вкус никто не смог повторить.
В целом наше предприятие производит более 100 наименований продукции.


- Есть ли у предприятия планы по «вкусной экспансии» на Восток или в страны Африки, например?

- Предприятие поставляет продукцию в Российскую Федерацию, Казахстан, Китай, Узбекистан, Таджикистан, Вьетнам. С 2023 года мы стали еще больше продукции отгружать в страны ЕАЭС, активно наращивать объемы экспорта в Китай. Первые поставки в КНР начались еще в 2016 году, а в I полугодии 2023 года в Поднебесную было отправлено 243 тонны продукции «Витьбы». Особенным спросом в Китае пользуются сухие завтраки торговой марки «Витьба Active» с уменьшенным содержанием сахара.

- Каковы стратегические задачи предприятия?

- Стратегическими целями развития предприятия являются выпуск импортозамещающей продукции и расширение экспортных поставок, что мы успешно и воплощаем. Выручка от реализации товаров в I полугодии 2023 года выросла почти на 20% к аналогичному периоду 2022 года. Нам удалось загрузить мощности на 105%, увеличить поставки за рубеж в 1,5 раза в сравнении с 2022 годом и реализовать ряд проектов с общим объемом инвестиций свыше Br1 млн.

- Как оценивают продукцию предприятия эсперты?

- Многие кондитерские изделия получают высокую оценку не только непосредственно от потребителей, но и на различных конкурсах. В 2023 году на международной выставке «Продэкспо-2023» в Москве в номинации «Кондитерские изделия» золотую медаль получил один из любимых продуктов, производимых фабрикой с 2006 года, - вафельные рулетики «Витьба», которые выпускаются на линии австрийского производства. В категории «Сухие завтраки» «Витьба» также получила золотую медаль «Продэкспо-2023» за кукурузные глазированные хлопья. В конкурсе-дегустации «Чемпион вкуса - 2023», который прошел в июне в Минске, новинка от фабрики «Витьба» сахарное имбирное печенье получила диплом I степени.

-Удивит ли в ближайшее время «Витьба» новинками?

- Ежегодно компания расширяет выпускаемый ассортимент. Совсем скоро юные любители сладостей смогут попробовать наше новое детское печенье. Продукт произведен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к питанию детей дошкольного и школьного возраста. Еще одна новинка ориентирована удовлетворить не только детский вкус - цветные вафли «Тутти Фрутти» с фруктово-ягодными вкусами в упаковке 170 г. В ближайшие годы планируется модернизация оборудования, которая позволит нам удивить рынок новинками.

- Спасибо за беседу, будем следить за новинками от «Витьбы».

Алеся Пушнякова, «Экономика Беларуси».