«Витьба» — 30 лет вместе

Описание

«Витьба» — бренд, который знают не только в Беларуси, но и на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Пожалуй, это самый главный итог 30-летней деятельности  витебской фабрики.
«К юбилею фабрики мы подошли с хорошими результатами – стабильная прибыль, достойная зарплата, постоянное развитие, амбициозные планы, реализация которых позволит  нам подняться еще выше в рейтинге отечественных кондитерских предприятий.
Для предприятия 30 лет — это рубеж между становлением и расцветом. Кажется, совсем недавно полным ходом шла стройка и, кроме одного цеха и нескольких вагончиков в поле, ничего не было. Теперь вокруг фабрики вырос современный микрорайон, а маленький цех превратился в большое предприятие — лидера пищевой отрасли, — рассуждает по поводу юбилея генеральный директор фабрики «Витьба» Александр Гидранович. — Многому нам приходилось учиться «на ходу», многие решения были смелыми и не всегда одобрялись со стороны, но мы шли к своей цели, выпуская достойный продукт, и стали узнаваемым брендом! Большая заслуга в этом принадлежит всему коллективу. Успехи фабрики у нас принято считать победой каждого работника.
Мы никогда не останавливались и не остановимся на достигнутом».
Об этом свидетельствуют и статусные  награды — фабрика «Витьба» ежегодно получает таких не менее пяти. Но по признанию успешности в 2019-м предприятие побило все рекорды — 14 престижных премий и наград!
Награды для победителя, или Повод для гордости
Одна из важнейших в Беларуси  — республиканская бизнес-премия «Руководитель года. Элита национальной экономики».
В 2019-м фабрика в лице генерального директора Александра Гидрановича  завоевала эту престижную премию. Ныне в число претендентов на получение весомой награды входили 360 номинантов  — руководители наиболее динамично развивающихся компаний республики. А в итоговом списке оказались всего 34 предприятия. И «Витьба» — среди лауреатов! Победителям были вручены памятные призы. Теперь в наградном арсенале «Витьбы» —  медаль на мраморном пьедестале, это авторская работа белорусского скульптора Ярослава Филипповича.
При выборе победителей жюри конкурса учитывало целый ряд критериев: от финансовых и экспортных показателей до маркетинговых стратегий компаний-участников, оценке подлежали и личностные качества руководителей, их управленческий талант, деловая хватка и умение нестандартно мыслить.
Эта награда  — настоящее признание высоких достижений предприятия с 30-летним опытом работы.
Успех “Витьбы" подтвержден наградами, свидетельствующими не только об экономической самодостаточности предприятия, но и о потребительских предпочтениях.
Так, в Международном фестивале-конкурсе «Выбор года» в номинации «Вафельная продукция» бренд «Витьба» признан номером 1. Золотая медаль конкурса и в этом году подтвердила высокое качество продукции и приверженность потребителей к бренду «Витьба», за который они голосуют рублем. Примечательно, что во всебелорусском маркетинговом исследовании, проведенном накануне конкурса,  90 процентов респондентов указали, что прекрасно знают наш сладкий бренд. А треть всех опрошенных указали на то, что считают вафельную продукцию из Витебска лучшей! Достоверность итогов конкурса подтверждена  международной аудиторской компанией.
«Витьба» уверенно завоевала сердца покупателей, доверие которых к витебскому бренду уже бесспорный факт. Такой бренд может с гордостью носить звание “Народной марки". Второй год подряд кондитерская фабрика «Витьба» удостоена премии потребительского признания «Народная Марка» в номинации «Сухие завтраки». Почетный титул присужден бренду по результатам открытого народного голосования, что особенно ценно. Более 60 процентов потребителей указали на бренд «Витьба» как наиболее  узнаваемый  и предпочитаемый в категории «Сухие завтраки».
Кстати, именно с сухих завтраков все и начиналось. В далеком 1989 году именно «Витьба» впервые в нашей стране выпустила сухие завтраки, а ныне фабрика — признанный лидер на этом рынке. Со временем появились знаменитый вафельный батончик «Витьба» и классические , хрустящие рулетики, нежнейшие трубочки «Вивайли», батончики «Vitbа.bу» и первые отечественные бисквиты «Mamita» и «Snow Max».
Сегодня в структуре кондитерской фабрики «Витьба», где трудятся свыше тысячи человек, — 4 производственных цеха, выпускающих более 100 наименований продукции.
Ежегодно на фабрике выпускают более 13 тысяч тонн готовой продукции. В настоящее время она поставляется в 13 стран мира, более 80 процентов  экспорта приходится на Россию, Украину и Молдову. Налажены поставки в страны Балтии и Китай, а в этом году выполнены тестовые отгрузки в Сербию, Палестину и Азербайджан.
Сладкие «новости»
«Наполняем жизнь вкусом» -действующий девиз предприятия подчеркивает не только способность выпускать на потребительский рынок отменную  продукцию, но и необходимость совершенствовать ее вкусовые качества, работать над расширением ассортимента.
«У кого большие планы на будущее, а у нас они большие, тот должен держать руку на пульсе покупательского рынка, — отмечает Александр Гидранович. — Чтобы убедить потребителя выбрать определенный бренд, нужно рассматривать расходы на продвижение продукта не как затраты, а как инвестиции, выстраивать маркетинг в соответствии с общей бизнес-стратегией компании. Яркое креативное мышление того, кто работает на свой бренд, конвертируется в количество довольных потребителей. Мы сегодня и всегда, думаем над тем, что  будем производить в перспективе. При разработке новых видов продукции отдаем предпочтение  натуральным компонентам, которые обладают повышенной пищевой ценностью. Многие новинки ориентированы на тех, кто предпочитает здоровое питание».
Появление новинок — результат маркетинговой активности, изучения актуальных тенденций самых разных сегментов рынка.
В юбилейном году «Витьба» порадовала сладкоежек. Покупатели уже успели распробовать  подушечки «Витьба Black» со вкусом сливок, и они пришлись по душе не только в Беларуси. В ноябре «Витьба» приняла участие Китайской международной выставке импортных товаров и услуг — China International Import Expo 2019» в Шанхае, где были представлены экспозиции компаний из 150 стран мира. Посетители выставки проявили огромный интерес к продукции «Витьба», и особенно по вкусу пришлись вафли и вафельные трубочки «Витьба Black»!
Технологи предприятия приступили и к разработке новой серии вафель, а также готовы расширить ассортимент бисквитных изделий.
А дети любят пирожные «Snow Max»!
Бисквитное изобилие «Витьбы»  еще больше, чем на прилавках магазинов, впечатляет на конвейере. Бесконечный сладкий поток!
В цех бисквитов кондитерской фабрики «Витьба» в 2018 году был преобразован филиал предприятия «Сладкая страна» в Оршанском районе. На сегодня это самое современное подразделение «Витьбы», оборудованное высокотехнологической импортной линией  для производства бисквитных рулетов и пирожных. Здесь производят несколько видов этой продукции для сластен — рулеты и пирожные.
В планах фабрики — наращивание объема выпуска этой продукции до 200 тонн в месяц.
Технологическое оборудование цеха бисквитов позволяет изготавливать также полуфабрикат — кондитерскую глазурь, которая не только используется в производстве собственных изделий, но и поставляется другим предприятиям.
Формула успеха
Любовь потребителей завоевывается, прежде всего, благодаря широкому ассортименту и высокому качеству продукции. Все престижные награды, которых удостоен бренд «Витьба», и есть следствие этого потребительского интереса к бренду, а также результат правильной стратегии развития предприятия. У успеха «Витьбы» много составляющих: грамотный авторитетный руководитель, активная маркетинговая политика, передовые технологии и оборудование ведущих мировых производителей. Но и при наличии таких технологических линий  волшебства не произойдет, если не будет мастеров своего дела. Именно благодаря мастерству специалистов «Витьбы» вот уже 30 лет фабрика радует своей продукцией, как самых изысканных взрослых покупателей, так и маленьких сладкоежек.
Потому и любит повторять генеральный директор фабрики   Александр Иванович Гидранович, что успех предприятия — заслуга коллектива, который работает как единая команда. А значит, каждый воспринимает общий успех как собственную победу. И это во многом объясняет то, почему кондитерская фабрика «Витьба» — предприятие со своей философией и крепкими традициями, с репутацией надежного производителя, качественная продукция которого заслуженно пользуется спросом.
Наталия КРУПИЦА.