Слоган «Сделано в Беларуси» на огромном рынке страны-соседки уже давно не требует пояснений. Но производители всегда с особым волнением представляют новинки на таких престижных дегустационных конкурсах как «Наша марка», который проводится в рамках Международной продовольственной выставки «Петерфуд». И это понятно: за вкусовым голосованием потребителей и признанием профессионалов пристально наблюдают ритейлеры. Чем больше наград получит бренд на главном продовольственном форуме Северо-Запада, тем успешнее пойдут продажи в магазинах.
В этом году сразу три продукта витебской марки «Витьба» обошли конкурентов. В победители вышла продукция филиалов предприятия и абсолютная новинка этого года: золотых медалей удостоены вафельные трубочки со сгущенкой «Славные сласти», бисквитные пирожные «Snow Max» и новинка в линейке хлопьев «Витьба Fitness» мультизерновые хлопья «4 злака». Эти награды являются отличным подтверждением уникальности, эксклюзивности и высокой конкурентоспособности продукции производства «Витьба». Для высококонкурентного российского рынка это большой успех.
– Не только главная производственная площадка, но и наши филиалы в Оршанском районе и Полоцке оснащены современным оборудованием, выпускающим импортозамещающие продукты, имеют талантливых технологов и уникальные рецептуры. Кроме того, мы детально, досконально изучаем спрос и конкретно под рынок производим тот продукт, который востребован. Ведь самую главную оценку нам ставит покупатель, который голосует рублем. Рост экспорта говорит сам за себя: за десять месяцев он увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
По точкам поставок «Витьбы» можно изучать географию России – ни один регион не потеряется. Знают и любят продукцию из Витебска в Украине, Молдове, Казахстане. В Эстонии популярны наши подушечки, в Кыргызстане – вафельные трубочки «Вивайли», в Латвии – сухие завтраки, трубочки со сгущенкой и бисквитные рулеты. В этом году начаты поставки в Грузию и Китай.
Победа в конкурсе «Наша марка» – большое достижение для филиала «Витьба» «Сладкая страна», который работает в Оршанском районе. Это единственное специализированное белорусское предприятие по выпуску бисквитных рулетов и пирожных. Торговые марки «Snow Max» и «Mamita» вышли на рынок не так давно: в сентябре 2014 года, но уже успели завоевать популярность у потребителей. Главное преимущество наших бисквитов – цена на 20-30 процентов ниже, чем у основных конкурентов. А в этом сегменте в Беларуси действуют порядка 15 российских и украинских импортеров. Тем не менее, за короткое время бисквитная продукция «Сладкой страны» достигла более чем 10-процентной доли внутреннего рынка бисквитных изделий. При полной загрузке фабрика сможет занять треть этого рынка, и тогда треть денег, которые зарабатывают импортеры, останутся в стране.
Один из победителей конкурса «Наша марка» - мультизерновые хлопья «Витьба» Fitness-серии – находка для тех, кто стремится быть в форме. В основе мультизерновых хлопьев «4 злака» – кукуруза, пшеница, рожь и рис, а также гречиха и ржаные отруби. Ржаные отруби – уникальный источник клетчатки. Этот низкокалорийный продукт оказывает сорбирующие действие, нормализует микрофлору кишечника, способствует снижению уровня холестерина в крови и подавлению повышенного аппетита.
Еще одна новинка 2016 года - мультизерновые хлопья «Забота». Продукты под торговой маркой «Забота» предназначены для питания людей, страдающих сахарным диабетом, а также для всех, кто стремится включать в свой рацион продукты без сахара. В основе мультизерновых хлопьев «Забота» три злака – пшеница, гречка и рис, а также пребиотик. Благодаря содержанию пребиотика, продукт способствует нормализации работы пищеварительной системы, что подтверждено исследованиями Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Ольга ФЕДИНА