关于我们的新闻

内容描述
«Витьба» — хорошо известный белорусским потребителям бренд готовых завтраков и кондитерских изделий. Именно на Витебском кондитерском комбинате в 1989 году впервые в нашей стране выпустили сухие завтраки. Потом появились знаменитый вафельный батончик «Витьба» и классические плоские вафли, хрустящие рулетики, нежнейшие трубочки «Вивайли», батончики vitbа.bу. А не так давно мы попробовали и первые отечественные бисквиты Mamita и Snow Max. 
Возможно, кто–то думает, что первопроходцу проще простого занять нишу на рынке, но о «Витьбе» такого не скажешь. Они начинали в те годы, когда к нам хлынул разнообразный, недоступный до этого импорт. Хлопья, шоколадки, жвачки, вафельки, сладкие батончики известных брендов сначала заполонили многочисленные ларьки, а потом и магазины. Тем не менее «Витьба» завоевала сердца покупателей и входит в число лидеров кондитерского рынка страны. О доверии потребителей говорят ежегодные победы на престижных конкурсах: «Продукт года», «Выбор года», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Наша марка», «Петерфуд» и прочих. 

В успехе витебских кондитеров много составляющих: это и верная стратегия развития, и серьезный подход к подбору кадров, и грамотный маркетинг, и, конечно же, технологии. Оборудование на «Витьбе» самое современное. По странам–изготовителям можно изучать географию: Англия, Австрия, Италия, Чехия, Германия, Китай. Но ведь само по себе оборудование ни для кого не является секретом. А вот какие компоненты и в какой пропорции в него загрузить — над этим должны поколдовать специалисты. 

Начальник кондитерского цеха Юлия Воронова на фабрике трудится с 2001 года. Начинала мастером, затем работала технологом — знает все тонкости производства: 

— Вкус вафельки зависит от того, насколько тонкий, пористый и хрустящий лист испекли в печи, гармонично ли он сочетается с начинкой. Недаром у классического батончика «Витьба» увеличиваются продажи — воспроизвести такой вкус никто не смог. Секрет изготовления воздушной вафельки мы бережно храним. Но один ингредиент могу назвать: это — прекрасная атмосфера в коллективе. Наши люди на работу идут с удовольствием. Условия с каждым годом становятся лучше. Сейчас, например, закончен капремонт цеха сухих завтраков, скоро перемены будут и у нас. Без задержек выплачивается зарплата, ежемесячно получаем премию. В цеху текучесть кадров всего один процент. Благодаря генеральному директору создан благоприятный морально–психологический климат. С одной стороны, строжайшим образом обеспечивается трудовая, исполнительская и производственно–технологическая дисциплина, а с другой — созданы все условия для гармоничного развития работников предприятия. 

Кондитерский цех выпускает 150 тонн вафельных изделий и батончиков в месяц, а вся фабрика производит более 1000 тонн сладкой продукции, которая не залеживается на полках. Работают на «Витьбе» почти 1500 человек. Здесь три смены, производство круглосуточное. В целом на фабрике текучесть кадров тоже очень низкая — всего четыре процента. Средняя заработная плата на предприятии — 688 рублей, и, по словам заместителя генерального директора Светланы Садовниковой, она могла бы быть выше: 

— Показатели производственно–коммерческой деятельности в этом году радуют: производство продукции выросло на 6,6 процента, экспорт — на 35,5 процента, рентабельность реализованных товаров составила 18,4 процента. Есть все основания для повышения заработной платы. 

В том, что коллектив работает стабильно и с прибылью, большая заслуга генерального директора. Александр Гидранович пришел на фабрику еще в 1990 году главным механиком, затем работал заместителем директора по снабжению и сбыту: строил новые цеха, занимался покупкой оборудования, сырья, реализацией продукции. Это тот самый случай, когда руководитель знает на предприятии историю каждого гвоздя и чувствует, когда именно этот гвоздь нужно поменять, чтобы у производства появились новые возможности, а у продукции — новые поклонники. Чтобы сократить путь к покупателям, в 2003 году одной из первых в стране «Витьба» открыла сеть региональных представительств во всех областях, что сократило путь к нашим покупателям. 
Благодаря вниманию директора техническое перевооружение на фабрике идет почти беспрерывно. В 2006–м установили линию вафельных рулетиков, в 2008–м — новую линию вафельных трубочек, в 2010–м — линию по производству батончиков с посыпкой. Сейчас, помимо текущих ремонтов производственных цехов, ведется модернизация оборудования вафельного цеха, установлена система контроля микроклимата. К слову, все строительные работы выполняются силами собственной стройгруппы. 

У головного предприятия в Витебске есть два филиала: в Полоцке и Оршанском районе. 

Полоцкий филиал — бывший консервный завод — присоединили к «Витьбе» в 2009 году. В 2013–м производство модернизировали. Здесь выпускают пряники, овсяное печенье, вафли, разливной квас. Под маркой «Славные сласти» производят вафельные трубочки с вареной сгущенкой и пряники, которые делаются по классическому рецепту — традиционные сладости славной советской эпохи. Это продукты с гарантированным качеством, простым составом. Вкус, цвет, форма — все, как раньше.  
Филиал под Оршей называется «Сладкая страна». Это единственное специализированное белорусское предприятие по выпуску бисквитных рулетов и пирожных. Рулеты Mamita и пирожные Snow Max уже хорошо знают потребители. За короткое время продукция «Сладкой страны» достигла 12–процентной доли внутреннего рынка бисквитных изделий, хотя в этом сегменте в Беларуси действуют 15 импортеров. 
Еще весной «Сладкая страна» продавала 50 тонн бисквитов в месяц, а к концу лета продажи выросли вдвое. По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Олега Анацко, рулеты Mamita и пирожные Snow Max уверенно вошли в российские торговые сети «Дикси» и «Ашан»: 

— Люди распробовали новинку и убедились, что белорусское — значит вкусное: по бисквитам прирост продаж у нас 450 процентов. Отгрузки идут в Москву, Санкт–Петербург, Смоленск, Брянск, Воронеж, Тверь. Осваиваем и новые рынки: Казахстан, Китай. 

«Витьба», напомним, импортозамещающее предприятие. Около 95 процентов ассортимента в Беларуси больше никто не производит, поэтому отечественный рынок для витебских кондитеров — основной. Но даже у такого «сладкого» предприятия есть своя ложка дегтя. Успешный стабильный коллектив живет в режиме непрерывных проверок разных служб. Генеральный директор фабрики Александр Гидранович недоумевает: 

— Весь год широко обсуждается поручение Президента минимизировать проверки организаций, которые эффективно работают, уплачивают налоги в бюджет и не имеют жалоб от физических и юридических лиц. Однако с 2016 года в книге учета нашего предприятия отражено 11 проверок, большая часть из них были внеплановыми, а самая длинная отвлекала работников от их непосредственных обязанностей в течение пяти месяцев. Кроме того, фабрика по–прежнему испытывает трудности со своевременными расчетами торговых организаций. Средняя оборачиваемость продукции не превышает 20 календарных дней, отсрочка платежа у торговли составляет от 45 до 55 дней, но в реальности некоторые не рассчитываются по четыре — шесть месяцев. Так что все достижения — результат большого труда всего коллектива, грамотной маркетинговой политики и желания сотрудников не стоять на месте, все время идти вперед. Несмотря на все трудности, «Витьба» держит марку: не уступает лидерские позиции на рынке и стремится к новым победам.

Читайте о вкусных новинках на www.vitba.by

Ольга ФЕДИНА