关于我们的新闻

Почему импорт "слаще"?
内容描述

Больше года в Беларуси работает современнейшая кондитерская фабрика «Сладкая страна». Предприятие построили по программе импортозамещения: бисквитной продукции в страну импортируется примерно на 15 миллионов долларов в год, и до появления «Сладкой страны» на этом рынке царствовал импорт. Теперь же у покупателей появился выбор, и две белорусские торговые марки – рулеты «Mamita» и пирожные «Snow Max» – стали узнаваемы. 

Однако найти их на прилавках наших супермаркетов не так-то просто. Путь к покупателю вымощен множеством трудностей для любой новинки, а когда речь идет о высококонкурентном рынке бисквитов, явных ценовых и качественных преимуществ зачастую становится недостаточно. Задача номер один — наладить дистрибуцию, попасть на полки магазинов, убедить торговлю отдать предпочтение определенному бренду. Именно поэтому «Сладкая страна» стала филиалом кондитерского комбината «Витьба», продукцию которого хорошо знают не только белорусские лакомки, но и потребители из России, Украины, Молдовы, Эстонии, Грузии. Благодаря объединению двух предприятий удалось сэкономить на административном аппарате, использовать развитую систему продаж и опыт сотрудников «Витьбы»: в каждом областном центре комбинат имеет региональные представительства, сбытом занимаются более 200 человек.

Результат не заставил себя долго ждать. Первые полгода львиную долю оршанских бисквитов продавали магазины родной Витебской области. Но как только на упаковке появился логотип «Витьбы», дела пошли в гору: рулеты и пирожные появились в столичных супермаркетах, в крупных национальных сетях. А широкая рекламная кампания, которую комбинат провел осенью прошлого года, повысила продажи более чем на 150 процентов.

 Маркетинговая стратегия по продвижению на рынок торговой марки бисквитных рулетов «Mamita» получила высокую оценку профессионалов: стала призером в номинации «Бренд – открытие года» престижного профессионального конкурса «Бренд года». Как считает начальник отдела маркетинга и перспективного развития комбината Юлия Кириченко, такая награда –  большое достижение:

— «Витьба» впервые участвовала в этом престижном конкурсе. Для дебюта и для но­вой торговой марки бронзовая медаль – значи­тельная победа, ведь в единственной профес­сиональной номинации, которая оценивает качество маркетинга, участвовали лидирую­щие предприятия страны, уже сложившиеся бренды, такие как «Беллакт», «Оливария», «Керамин». Выход на рынок миди- и максирулетов «Mamita» состоялся совсем недавно, в начале 2015 года, и только благодаря грамот­ной стратегии и инвестициям в маркетинг мы смогли за такой короткий срок занять семь процентов рынка бисквитов.

Почему импорт слаще_2.jpg

Торговая марка "Mamita" – призер в номинации "Бренд-открытие года".

Жюри конкурса оценивает не только профессиональный уровень маркетологов и концепцию продвижения, также важны конкурентные преимущества продукта в целом. И здесь «Сладкая страна» реально обходит импортных производителей. Первый плюс – цена, которая за счет логистики и отсутствия длинной цепочки дистрибуции ниже на 20-30 процентов. Второй – вкусовые качества, которые составляют достойную конкуренцию импортной продукции. И, наконец, серьезная рекламная поддержка и доверие к бренду «Витьба» с его 25-летней историей.

Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ, место белорусской новинки на полках супермаркетов совсем не способствует повышению продаж. В этом можно убедиться в любом крупном магазине: несколько полок занимает украинская, российская продукция, и где-то внизу выделен небольшой кусочек белорусским бисквитам. Причем наши, как правило, представлены одним наименованием, а конкуренты – по три позиции одного и того же вкуса. То, что надо продать, «мозолит глаза» покупателям, а нашим сладостям отводится далеко не самое «сладкое» место на полке.

Почему импорт слаще_3.jpg

Продвижение новой торговой марки – это необходимые инвестиции для производителя, соглашается Юлия Кириченко, но национальные торговые сети не должны играть на стороне импорта:

 — Покупатель выбирает продукт по вкусовым качест­вам, ценовым харак­теристикам, грамот­ному брендингу. На слепых дегустациях, фокус-группах целевая аудитория всегда при­ятно удивляется, что наш белорусский биск­вит лучше импортного по вкусу и по внешнему виду. Но, к сожалению, для торговли импорт зачастую «слаще» продукции белорусского производства. На рынке бисквитных рулетов работают более 10 импортеров. В итоге полочное пространство, которое занимает тор­говая марка «Mamita», минимально, и пока на­шим сбытовым структурам не удается до­биться увеличения доли отечественных бисквитов на полках супермаркетов. А, как изве­стно, доля рынка напрямую зависит от доли на полке.

С тем, что выкладка товара – решающий фактор продаж, не поспоришь. Как и с тем, что потеснить импорт в торговле может только качественный товар. Да, у сетей заключены договоры. Да, есть полки, выкупленные производителем. Но хотелось бы, чтобы торговля знала: филиал «Витьбы» «Сладкая страна» может на треть обеспечить внутренний рынок бисквитной продукцией. И тогда деньги, которые зарабатывают импортеры, останутся в стране.

Ольга Федина